Конспект урока литературы 5 класс «Строки, опаленные войной»

kerch

Строки, опаленные войной (стихотворения поэтов о Керчи в период Великой Отечественной войны)

План-конспект урока родной (русской) литературы в 5 классе

Предмет: родная (русская) литература
Класс: 5
Тема: «Строки, опаленные войной» ( поэты о ВОВ)
Цель урока:  учить анализировать поэтический текст в единстве формы и содержания,
грамотно и аргументированно выражать собственную точку зрения;
Задачи:развивать умение выразительно читать художественный текст;
помочь учащимся осознать,  что война — ужасное событие,  которое нельзя забывать, создание атмосферы исторической памяти;  воспитание чувства  уважения к подвигу советского солдата;
 расширить знания о поэзии ВОВ, о поэтах, о тяжелом времени для страны;
расширять кругозор учащихся, обогащать их речь, пополнять словарный запас;
развивать   логическое   мышление:   умение   наблюдать,   сопоставлять,   анализировать, делать   выводы;
развивать   творческие   способности;   коммуникативную компетентность: умение работать в группе;
 создавать   условия   для   воспитания   интереса   учащихся   к   истории, толерантное отношение друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные: совершенствуют   исполнительное   мастерство,   воспитывают
внимательное   отношение   к   художественному   слову,   воссоздают   целостное
впечатление   о   прочитанном   и   услышанном,   раскрывают   внутренний   потенциал,
развивают   творческое   мировосприятие,   самостоятельность,   активизируют
познавательный   интерес   к   предмету,   познанию   нового;   воспринимают   точность
оценок и суждений на все случаи жизни.
Метапредметные:
Личностные – дают   адекватную   самооценку   учебной   деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению.
Познавательные – структурируют   знания   по   предмету,   осознанно   и   произвольно строят   высказывание   в   устной   и   письменной   форме,   читают,   слушают,   извлекая нужную информацию,  делают обобщения и выводы.
Регулятивные – понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии   с  поставленной   задачей,   вносят  необходимые коррективы   в  действие после его завершения на основе оценки и  учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать   правильность    выполнения   действия   на    уровне   объективной ретроспективной оценки,  адекватно воспринимают оценку учителя.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: конверты, музыка, портреты поэтов, аудиозапись.
Скачать конспект урока и презентацию вы можете по ссылкам, расположенным ниже.

Строки, опаленные войной (стихотворения поэтов о Керчи в период Великой Отечественной войны)

Презентация1

Инна Савицкая

Я учитель русского языка и литературы. Очень люблю свою профессию. Всегда с удовольствием общаюсь с детьми. Считаю, что не только я их учу, но и они учат меня.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *