
Строки, опаленные войной (стихотворения поэтов о Керчи в период Великой Отечественной войны)
План-конспект урока родной (русской) литературы в 5 классе
Предмет: родная (русская) литература
Класс: 5
Тема: «Строки, опаленные войной» ( поэты о ВОВ)
Цель урока: учить анализировать поэтический текст в единстве формы и содержания,
грамотно и аргументированно выражать собственную точку зрения;
Задачи:развивать умение выразительно читать художественный текст;
помочь учащимся осознать, что война — ужасное событие, которое нельзя забывать, создание атмосферы исторической памяти; воспитание чувства уважения к подвигу советского солдата;
расширить знания о поэзии ВОВ, о поэтах, о тяжелом времени для страны;
расширять кругозор учащихся, обогащать их речь, пополнять словарный запас;
развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы;
развивать творческие способности; коммуникативную компетентность: умение работать в группе;
создавать условия для воспитания интереса учащихся к истории, толерантное отношение друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные: совершенствуют исполнительное мастерство, воспитывают
внимательное отношение к художественному слову, воссоздают целостное
впечатление о прочитанном и услышанном, раскрывают внутренний потенциал,
развивают творческое мировосприятие, самостоятельность, активизируют
познавательный интерес к предмету, познанию нового; воспринимают точность
оценок и суждений на все случаи жизни.
Метапредметные:
Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению.
Познавательные – структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной форме, читают, слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.
Регулятивные – понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: конверты, музыка, портреты поэтов, аудиозапись.
Скачать конспект урока и презентацию вы можете по ссылкам, расположенным ниже.
Строки, опаленные войной (стихотворения поэтов о Керчи в период Великой Отечественной войны)
Презентация1