Эссе на конкурс «Учитель года России — 2020»

автор

Эссе на конкурс «Учитель года России — 2020»

Рождение мечты

Не могу сказать, что всю жизнь мечтала работать учителем. Вовсе нет.

Когда мне было десять, я впервые попала на знаменитый керченский завод «Залив». Закрываю глаза и вижу: я, в легком летнем платьице, с белым бантом в волосах, стою на подножке огромного токарного станка и еду вдоль него через весь цех, не отрывая глаз от действа, которое происходит передо мной. Это сказка! Всё грохочет, огромный блестящий металлический вал вертится с бешеной скоростью, а вдоль него, едва касаясь, скользит резец, срезая тончайшую металлическую стружку. Стружка закручивается золотистыми локонами, на которых играет яркое радостное летнее солнце, разбрызгивая вокруг разноцветные искры. Это был момент истины. Мне стало все понятно: «Буду токарем!» К счастью, минутное озарение не перебороло мою любовь к русскому языку и мечту стать учителем.

Я – стойкий оловянный солдатик

Мне 23 года, я стою перед дверью в класс. Мне страшно, а показать этого нельзя! Я говорю себе: «Я – стойкий оловянный солдатик!» Распахивается дверь кабинета, и, как в прорубь, делаю первый шаг в свою будущую жизнь – жизнь полную приключений и неизведанных тайн. Пусть прошло много лет, но ничего не поменялось. Каждый раз, стоя перед дверью в класс, я ожидаю новых тайн и чудес.

Призвание — учитель

Я всегда помню о своем главном призвании в жизни – учить. И не просто складывать буквы в слова, а слова в предложения. Надо научить детей мыслить. Не просто пробегать строчки глазами, а осмысливать прочитанное. Не просто принимать то, что дают, но и хотеть узнать больше. И, конечно, между учителем и учениками должны существовать доверительные отношения. Ведь большую часть своей юной жизни дети проводят в школе. А значит на мне, как на учителе, лежит огромная ответственность за формирование внутреннего мира ребенка, его мировоззрения.

«Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.» (А. Барбюс)

У каждого ребенка свои мысли, идеи. В каждом свой мир, который нельзя разрушить, поэтому доверие – условие обязательное. Я должна помнить, что нельзя для детей быть только другом. Учитель для детей – пример, а иногда – герой. Они могут на меня обижаться, злиться, но при этом всегда обязаны ощущать дистанцию, потому что они учатся у меня не только русскому языку, но и жизни. Я помню о том, что учитель должен помочь ребенку познать самого себя и мир, в котором он живет.

Радость обновления

В моей работе бывают взлеты и падения, но главное, каждый новый день несёт с собой радость обновления. Пусть в жизни пасмурно, утром встаёшь с мыслью, что всё плохо. Но, переступаешь порог школы, и ты вновь в водовороте веселья, в потоке молодости и радостного ощущения жизни. Я в профессии много лет. Достаточно часто я слышу вопрос: «За что можно любить профессию учителя?» За бессонные ночи? За нескончаемые тетради? За бесконечные переживания? Нет. Профессия учитель – это постоянный поиск, неизменное исследование и вечная молодость.