Внутришкольный контроль

     Рассказывают, что одна из зарубежных фирм пригласила известного русского ученого П.Л. Капицу выяснить причины поломки мощного электродвигателя. Был обещан огромный гонорар – 10 тысяч долларов. Ученый основательно осмотрел механизм, взял молоток и ударил изо всех сил по одному из подшипников. Руководство фирмы было в шоке и попросило Капицу П.Л. написать объяснительную записку о проделанной работе. Петр Леонидович якобы написал: «Один удар молотком – один доллар, а за то, что знал, куда ударить, — 9999 долларов».
Действительно, очень важно, выявить слабое звено в работе любого учреждения. А вот для того чтобы знать, куда «ударить», выявить степень соответствия (несоответствия) полученных результатов с запланированными параметрами и существует внутришкольный контроль.
Процессу организации обратной связи между управляющей и управляемой системами (контролю) всегда уделялось должное внимание. Понадобилось достаточно много лет, прежде чем большинство педагогов, да что греха таить и администраторов осознало, что внутришкольный контроль – это не дисциплинарное средство, а информационно-аналитический канал, позволяющий при умелом и вдумчивом руководстве школы вскрывать истинные профессиональные затруднения учителей и строить глубоко дифференцированную (учитывая не только профессиональные качества, но и индивидуальные особенности личности педагога) методическую работу. Такой подход к организации внутришкольного контроля позволяет мотивировать практически каждого педагога на достижение поставленных целей.
В методической литературе последних лет достаточно подробно описывается моделирование, проектирование системы внутришкольного контроля (структура, виды, формы, методы). Данное направление работы практически не вызывает трудностей как у опытных, так и у начинающих заместителей директоров по учебно-методической работе. Вместе с тем, много времени тратится администраторами на составление методически грамотной программы контроля и еще больше на написание аналитических справок и рекомендаций. С чем же это связано? Перед завучем, на мой взгляд, стоят две проблемы: как из всего разнообразия отобрать наиболее важные объекты контроля при составлении программы проверки и как объективно, но психологически корректно отразить результаты контроля в аналитическом материале. Найти готовые ответы на эти вопросы практически не возможно. Это каждый раз творчество (не побоюсь этого слова) завуча.
Предлагаю форму, которая в свое время очень облегчила мне работу. Форму вы можете скачать по ссылке, приведенной ниже.

https://yadi.sk/i/lmqcWrAzck4rm

https://yadi.sk/i/20bBUiuFck4pu

Комментариев нет

В рубрике Актуально, Воспитательная система, Новости, Работа с трудными детьми и подростками

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *