СЦЕНАРИЙ ТОРЖЕСТВЕННОГО МЕРОПРИЯТИЯ

pervi-zvonok

Первый звонок

В процессе своей деятельности замдиректора по воспитательной работе я провела немало разнообразных мероприятий. Были удачные и не очень. Я набила шишки, но получила опыт. И сегодня  хочу поделиться с вами опытом по организации и проведению торжественных мероприятий. Да, да, не просто торжественной линейки, а, в общем, торжественного праздника, т. к. все мероприятия торжественного характера строятся по одной схеме. Конечно, в интернете можно найти огромное количество всевозможных сценариев на необходимую тематику. Однако, большинство сценариев (если их тупо использовать без подладки под собственную школу) теряют свою пикантность, некоторые просто бездарные и очень затянуты. Поэтому я хочу поделиться своими наработками – как создать схему торжественного мероприятия, которая будет подходить под ваше учебное заведение и на которую можно накладывать любое содержание, не тратя при этом много времени на составление сценария.

Итак ТОРЖЕСТВЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ – это ответственные воспитательные мероприятия в жизни школы. К ним относятся «День знаний», «Последний звонок», «Выпускной вечер» и др.

Цель этих мероприятий – формирование у учащихся морально-эстетических ценностей,  воспитание чувства гордости за свою школу, любви к учителям, родителям, уважения к историческому и культурному наследию (народным традициям, обычаям, культуре), к Конституции, государственным символам.

первый-звонок

Ветераны на празднике Первого звонка

Торжественные мероприятия проводятся в соответствии с годовым планом работы общеобразовательного учебного заведения.  Основание – приказ по учебному заведению с распределением обязанностей и назначением ответственных исполнителей. Кроме того, определяются лица из числа учителей, других работников, в том числе медицинских, на которых возложена ответственность за жизнь и здоровье детей, противопожарную безопасность во время проведения мероприятия.

Образец приказа:

Керченская общеобразовательная школа I – III ступней №___

Керченского городского совета Республики Крым

ПРИКАЗ

От
Об организации и проведении праздника Первый звонок

 

  

Во исполнение плана работы школы, с целью обеспечения организованного проведения праздника Первый звонок, во избежание травматизма

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Организовать проведение праздника Первый звонок.

Срок: 01.09 в 09:00

  1. Назначить ответственным за качественное проведение Праздника замдиректора по воспитательной работе.
  2. Ответственному:

3.1 Предоставить сценарий проведения Праздника директору школы до 23.08

3.2 Организовать проведение репетиций с 27.08.

  1. Классным руководителям 1-11 классов:
  • Оказать содействие в проведении репетиций.
  • Провести с учащимися беседы по безопасности жизнедеятельности 30.08.
  • Провести разъяснительную работу о правилах поведения во время проведения торжественных мероприятий с учащимися закрепленных классов и их родителями 30.08
  • Обеспечить соответствующий внешний вид учащихся (белый верх, темный низ) на торжественном мероприятии 01.09.
  • Медсестре во время проведения торжественного мероприятия Первый звонок находиться на мероприятии, иметь при себе аптечку с целью контроля самочувствия учащихся и своевременного оказания первой помощи в случае необходимости.

Срок: 01.09 с 09:00 до окончания мероприятия

  • Замдиректора по УВР ___________. провести с педагогами, принимающими участие в Празднике, разъяснительную работу по ОТ и БЖ.
  • Контроль приказа возложить на замдиректора по УВР ________________

 

Директор школы                                                                                                    _____________

 

Обращу ваше внимание, что на выпускной вечер, как и на Последний звонок, приказ пишется более развернутый, т. к. у данных мероприятий своя специфика.

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ТОРЖЕСТВЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

I этап – подготовительные мероприятия

На этапе подготовки мероприятия создается творческая группа, в состав которой входят администрация школы, наиболее инициативные и активные учителя, родители и учащиеся. Задание творческой группы – разработать программу будущего мероприятия, в которой следует предусмотреть:

  • цели и задачи мероприятия;
  • место проведения мероприятия (школьный двор, актовый зал, рекреация и т.д.);
  • порядок построения (выхода), посадки в актовом зале участников мероприятия по классам (соответственно возрасту), размещение гостей, учителей, ветеранов, родителей (предусмотреть посадочные места);

эти три пункта необходимо проработать с учителями на совещании, обязательно нужно ознакомить их со сценарием, чтобы они имели представление о ходе линейки и могли контролировать ситуацию

  • определить место для ведущих, оснастить его микрофонами и усилительной аппаратурой, при необходимости — подсветкой;
  • оформить в соответствии с требованиями государственные символы (флаги, гербы), определить возможные варианты поднятия или внесения флагов, подготовить качественную аудиозапись утвержденных образцов гимна. В общеобразовательных учебных заведениях исполнение государственного Гимна используется при проведении торжественных мероприятий, праздников первого и последнего звонков, вручения документов об образовании, награждения участников учебно-воспитательного процесса;
  • подготовить необходимый для сценария музыкально-литературный или видеоматериал, который соответствовал бы возрасту учащихся и тематике мероприятия;
  • провести репетиции, тренировки по отработке вноса и выноса (поднятия и спуска) флагов;
  • заранее пригласить гостей;
  • предусмотреть варианты изменений условий проведения мероприятия в случае неблагоприятных погодных условий и пр.

 II этап – разработка сценария

 Следующий этап подготовки мероприятия – это разработка сценарного плана проведения праздника с четким распределением всех моментов, событий по времени.  Оптимальная продолжительность мероприятия 25 — 45 минут. Если место проведения (актовый зал, спортивный зал, школьный двор), на котором проводится мероприятие, не позволяет вместить всех учащихся, то целесообразно проводить праздник либо для каждой ступени отдельно, либо для нескольких классов отдельно:

I ступень – не более 25 минут, II и III ступени — до 35 минут.

Успех торжественного мероприятия во многом зависит от материала, на основе которого разработан сценарий, формы его подачи. Важно обеспечить: яркое, эмоционально выразительное начало праздника; умелое и лаконичное соединение текста ведущих с выступлением гостей, возможно с чтением литературных композиций, исполнением песен, музыкальным сопровождением и демонстрацией видеоматериалов. Из множества различных форм проведения праздника необходимо выбрать наиболее оптимальные чтобы, во-первых, не перегрузить праздник, а во-вторых, не потерять его смысловое значение, эмоциональную выразительность.

III этап –  проведение торжественного мероприятия

  1.  Построение, размещение всех участников мероприятия.
  2. Приглашение «виновников» торжества – выпускников, первоклассников и т.д.

pervi-zvonok

первоклашки на своем первом торжественном мероприятии

3.Открывает праздник руководитель учебного заведения. По его команде поднимается (вносится) Государственный Флаг, исполняется Государственный Гимн, утвержденного образца.

первый-звонок

Выступление директора школы

 Церемониал внесения Государственного Флага с места их постоянного хранения осуществляется группой знаменосцев, которую специально готовят к  этой церемонии. Знаменосцы проходят инструктаж по правилам  поведения во время церемониала, обучаются церемониальному шагу под руководством  учителя  физической культуры. Желательно, чтобы члены группы знаменосцев во время торжественного церемониала были одеты в соответствующую форму. В учебном заведении может быть несколько составов знаменосцев.

Внесение и вынос флагов должно проходить по определенным правилам. Каждый флаг несут четыре ученика широкой стороной полотнища вперед, держа за углы так, чтобы полотнище флага было немного приподнято верхними частями. Четкость, слаженность, красота этой церемонии имеют глубокое эмоциональное влияние на воспитание учеников как граждан своего государства.

Государственный Флаг поднимается по флагштоку под звуки  Государственного Гимна. При этом все присутствующие стоят смирно с равнением на флаг. Допускается внесение флагов, прикрепленных к древкам, которые несут знаменосцы в сопровождении ассистентов.

 

  1. Приветствие одного из руководителей общеобразовательного учебного заведения (директора либо его заместителя). Выступление гостей праздника, родителей. В ходе выступлений (каждой категории) может быть организовано награждение учащихся, учителей, родителей, спонсоров и т.д.
  2. Выступление учащихся.

одиннадцатый-класс

Одиннадцатый класс дает напутствие первоклашкам

  1. Кульминация мероприятия (звучит первый звонок на празднике «День знаний», последний звонок на празднике, посвященном окончанию учебных занятий, учебного года и т.д.).
  2. Закрытие (по команде директора школы или его заместителя — вынос, спуск флагов, снова звучит гимн, уход, выход участников мероприятия).

P1710734

Первоклашки идут на свой первый урок

Обращаю ваше внимание, что окончание мероприятия тоже очень важный момент. Необходимо избежать столпотворения возле входа в школу, не забывайте, что виновники торжества (выпускники или первоклашки) заходят в школу после того, как отзвучат гимны. Вся школа должна знать, когда можно уходить с плаца или выходить из зала. Я данную проблему решала следующим образом – после того, как виновники торжества уходили, ведущие давали команду: «В школу приглашается 1 а класс» и так далее. Каждый класс в сопровождении ответственного или классного руководителя по очереди заходил в школу. Нет толпы, все очень организовано и спокойно.

 IVэтап – анализ проведения мероприятия

Директор школы в присутствии творческой группы по подготовке праздника, других работников, имевших отдельные поручения, дает оценку эффективности мероприятия. Определяются причины допущенных недочетов, намечаются пути их устранения. Ставятся задачи по совершенствованию в дальнейшем подготовительной работы  по проведению подобных мероприятий с целью повышения их эффективности. Рассматриваются предложения по поощрению наиболее отличившихся работников.

Комментариев нет

В рубрике Актуально, Воспитательная система, Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *