СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ

sotrudnichestv-klasnogo-rukovoditelya-s-roditelami

сотрудничество классного руководителя с родителями

  1. СОДЕРЖАНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ.

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: — психолого-педагогическое просвещение родителей, — вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, — участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.

1.1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. Психолого-педагогическое просвещение родителей можно организовать с помощью следующих форм работы с семьей: — родительские университеты, — конференции, — индивидуальные и тематические консультации, — родительские собрания, — тренинги. Классный руководитель должен уделять большое внимание психолого-педагогическому просвещению родителей учащихся класса. Умело организованное и продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменения восприятия собственного ребенка в их глазах. Одной из главных и наиболее распространенных форм сотрудничества классного руководителя с родителями является родительское собрание. Советы по подготовке и проведению родительского собрания вы можете прочитать в статье «Правила проведения родительского собрания».

 1.2. ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

Сотрудничества классного руководителя с родителями может происходить через вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности: — открытые уроки и внеклассные мероприятия, — родительское общественное патрулирование. Поскольку родители являются социальным заказчиком школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и в своих классах. Иногда можно слышать от педагогов, что родители не хотят и слышать о том, чтобы что-то сделать в классе, в лучшем случае предлагают материальную помощь. Однако родители должны и могут участвовать в жизни класса. Родителей можно привлекать к проведению разовых классных часов. Эти классные часы могут быть связаны с профессиями самих родителей, миром их интересов и увлечений, предприятиями, на которых они трудятся. Родители успешно могут участвовать в работе жюри внеклассных мероприятий в классе, быть участниками КВНов и Спортландий. Все зависит от того, насколько классный руководитель сумел привлечь родителей к сотрудничеству в классе. Неоценимую помощь может оказать коллектив родителей в организации родительского патрулирования при проведении школьных дискотек и праздничных вечеров. Участники родительского патруля наблюдают за время дежурства за поведением учащихся класса и делятся впечатлениями на родительском собрании и на собрании ребят класса. Иногда мнение, высказанное родителями, которые общаются с ребятами не каждый день, является более действенным, чем мнение классного руководителя. Классный руководитель, привлекая родителей к участию в воспитательной работе класса, должен обратить самое серьезное внимание на поощрение самых активных родителей в жизни класса. Эта традиция должна сохраняться в течение всего времени обучения учащихся класса. Формы поощрения родителей могут быть самыми разными – грамоты, благодарственные письма, медали и шутливые ордена, изготовление сувениров самими учащимися, изготовление дипломов.

1.3. УЧАСТИЕ СЕМЕЙ В УПРАВЛЕНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ. Сотрудничество классного руководителя с родителями  может происходить через участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом в школе, которое можно организовать с помощью следующих форм деятельности: — участие родителей класса в работе совета школы, — участие родителей класса в работе родительского комитета.

  1. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ УСЛОВИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

Сотрудничество классного руководителя с родителями требует от классного руководителя соблюдения определенных правил общения с семьями учащихся. — Классный руководитель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен. — Общение с родителями ученика должно служить не во вред, а во благо ребенку — Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным — Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу. Изучая семьи учащихся, классный руководитель должен обратить внимание на следующую информацию — общие сведения о родителях или людях их заменяющих — жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность — образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребенка в классном коллективе; — уровень педагогической культуры родителей; — авторитетность семьи в глазах ребенка; — степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка; — семейные обычаи, традиции и ритуалы; Условиями успешного семейного воспитания являются: — полная семья, — воспитание более одного ребенка, — педагогическое совершенствование, самообразование родителей, — здоровый микроклимат семьи, — авторитет родителей, — наличие четкого режима дня. Для изучения семьи классный руководитель может использовать различные методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги, интерактивные игры. Начиная работу с детским коллективом классный руководитель должен максимально изучить семейную ситуацию. Для этого можно для себя составить характеристику семьи образец которой вы можете скачать по ссылке приведенной ниже.

https://yadi.sk/i/YwWH3xahcSzxw

Комментариев нет

В рубрике Актуально, Воспитательная система, Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *