Метод тренинга

Слово «тренинг» происходит от английского to train, что означает «обучать, тренировать, дрессировать».

                Тренинг – это одновременно интересный процесс познания самого себя и других, общения, эффективная форма овладения знаниями, инструмент для формирования умений и навыков и форма расширения опыта.

                Во время тренинга создается неформальное, непринужденное общение, которое открывает перед группой множество вариантов развития и решения проблемы, ради которой она собралась. Как правило, участники в восторге от тренинговых методов, так как эти методы делают процесс обучения интересным, необременительным.

                Метод тренинга – это способ, которым организовано обучение (дискуссия, работа в составе малых групп) и способ усвоения содержания. Для полного понимания взаимосвязи ключевых понятий тренинга (метод, содержание, процесс), достижение профессионального умения оптимального использования их тренер должен ориентироваться в структуре группы, процессах групповой динамики, проблемных ситуациях, которые будут возникать в процессе обучения.

                Что обозначает для участника тренинга входить в состав группы? Для каждого человека ситуация попадания в любой коллектив является в некотором роде волнующей, так как человек стремится одновременно реализовать два взаимно противоположных комплекса рассуждений, психологических установки: с одной стороны, он естественно стремится к объединению, а с другой – к выделению себя среди других. И здесь поможет метод тренинга.

                Человек склонен к объединению и взаимодействию с другими для того, чтобы достичь собственных целей: конкретных, которые дают ощутимые результаты относительно вопросов, которые объединили группу, и общих – безопасности, защиты, уважения и любви окружающих. Человек склонен к отстранению от других для того, чтобы не отождествляться с ними, не чувствовать давления, сохранить собственную индивидуальность, неповторимость, независимость и свободу.

                В связи с таким объединением и борьбой противоположностей каждый участник группы взволнован (как правило — подсознательно) тем, как объединить различные стремления: быть вместе, однако, избежать опасности поглощения другими; сберечь собственный внутренний комфорт, при условии объединения с другими, к тому же реализовать себя без ущерба для себя. Необходимость решать подобные вопросы создает у участников группы определенное психологическое напряжение, и его последствия могут быть как негативными, так и позитивными.

Комментариев нет

В рубрике Актуально, Воспитательная система, Психолог-коуч

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *