Классному руководителю

klassnomu-rukovoditely

Классному руководителю

Классное руководство, как и любая другая работа, требует четкой организации. В менеджменте (искусство управления) есть несколько аксиом. Вот две из них:

  1. Только тот, кто планирует, может организовать.
  2. Организовать – значит сначала оценить, а уж потом ставить задачу.

В предыдущей статье я писала об организации работы классного руководителя. Сегодня хочу предложить некоторые наработки, которые очень помогали мне как классному руководителю организовать работу с классом. Каждый учебный год я начинала с составления социального паспорта класса, пример которого вместе со структурой плана воспитательной работы вы можете скачать по ссылке приведенной ниже.

https://yadi.sk/i/WkrhoxPecfnb8

Всю документацию по работе с классом я систематизировала в папку классного руководителя, в которую входили следующие документы:

  1. Нормативно-правовые документы (функциональные обязанности классного руководителя)
  2. Социальный паспорт класса
  3. План воспитательной работы (анализ, цель, задачи, и сам план)
  4. Протоколы родительских собраний
  5. Материалы для проведения классных часов, разработки.
  6. Инструктажи по ОТ, материалы бесед по ОТ.

Материалы для проведения классных часов я рекомендую собирать в отдельную папку.

klassnomu-rukovoditely

классному руководителю

Начинать следует с анализа, который необходим для постановки задач и целей работы на учебный год. С чего же начать анализ внеурочной работы?

Предложите учащимся подвести самостоятельно итог совместной деятельности классного руководителя, преподавателей школы, учащихся, отметив наиболее интересные мероприятия.

Это может быть представлено в форме анкеты:

  • Назовите темы классных часов, конференций, олимпиад, конкурсов, которые вам понравились. Кто проводил?
  • В каких олимпиадах, конкурсах, вечерах, классных часах, спортивных соревнованиях и т.д. вы участвовали и с какими результатами (грамота, благодарность, призовые места, премия и пр.)
  • Какие секции, кружки, клубы по интересам вы посещаемее по месту жительства?
  • Подумайте и напишите, о чем бы вы хотели узнать, какие проблемы обсудить в будущем учебном году на классных часах.
  • Предложите названия кружков, секций, клубов и т.д., которые были бы открыты в школе?
  • Нужен ли психолог в школе? (да или нет)
  • Нужен ли телефон доверия в школе? (да или нет)

Перечень вышеперечисленных вопросов – это не догма, классный руководитель может дополнить и изменить этот перечень с учетом психолого-педагогических особенностей коллектива.

На основе анкетирования, анализа внеклассной работы за предыдущий год, классному руководителю будет легче определить задачи и цели работы, и составить план работы с учащимися и их родителями. Структура плана зависит от требований, предъявляемых в конкретном учебном заведении. Пример, который я предлагаю вам, достаточно прост и (на мой взгляд) охватывает достаточно широкий круг воспитательных направлений. Можно в плане отвести отдельную колонку для отметки о выполнении, можно отметку ставить в колонке «Дата проведения». В колонке «Коррекция» отмечается дата на которую перенесено запланированное мероприятие, в случае необходимости. В колонке «Форма выхода» отмечается какими материалами завершается мероприятие — это может быть разработка мероприятия, результаты анкетирования, фототчет и т.д.

Надеюсь, что мои рекомендации помогут вам в организации внеклассной работы с классом.

 

Комментариев нет

В рубрике Актуально, Воспитательная система, классному руководителю

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *